- Добавить в Избранное
-
Сделать стартовой
 
Содержание
Глава 1- 18
Как создаются Web-страницы
Основные принципы работы с Dreamweaver
Начинаем с текста
Рисунки,звуки,фильмы
Таблицы
Работа с Web-сайтом
Фреймы
Табличный дизайн
Использование шаблонов
Каскадные таблицы стилей
Свободно позиционируемые элементы
Анимация элементов Web-страниц
Использование сценариев
Метатегн и серверные директивы
Введение в серверное программирование
Формы
Простейшие серверные приложения
Создание интерактивных сайтов
На заметку
Установите на своем сайте нашу кнопку:

Вебмастеру - портал о редакторе Macromedia Dreamweaver MX. Создание сайтов.


    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16    

Альтернативные технологии
О недостатках Web -сценариев и их преодолении было написано в главе 12. Здесь же можно только кое-что добавить. А именно, опишем две альтерна­тивные технологии, которые можно применять вместо сценариев для расширения функциональности Web -страниц.
Прежде всего, давайте вспомним недостатки Web -сценариев, написанных на интерпретируемых языках. Таких недостатков два, и оба они могут быть критичными во многих случаях, когда Web -дизайнеру понадобится расши­рить функциональность своих страниц.
1. Невысокое быстродействие интерпретируемого программного кода.
2. "Открытость", т. е. легкочитаемость, интерпретируемого кода.
Оба эти недостатка являются следствием самой природы языка JavaScript и никак не решаются. Единственное: их можно обойти, не создавая слишком сложных сценариев и не реализуя в них ноу-хау. И, если вам все же придет­ся создавать сложные сценарии, содержащие какие-либо уникальные и, не дай бог, патентованные разработки, обратите внимание на альтернативные Web -сценариям технологии.
А таких технологий всего две. И обе они являются близкими родственника­ми, что бы ни говорили пламенные приверженцы каждой из них. И обе они найдут свои области применения.
Первая технология вам уже знакома — это элементы ActiveX , рассмотрен­ные нами в главе 4, посвященной графическим изображениям и вообще внедренным элементам. Напомним, что это такое.Элементы ActiveX были разработаны как общий стандарт компонентов для использования в различных приложениях, Web -страницах и в качестве расширений самой операционной системы Windows . Эта технология пред­ставляет собой дальнейшее развитие технологии COM
( Component Object Model — объектная модель компонентов), позволяющей встраивать одни программы (так называемые СОМ-серверы) в другие (СОМ-клиенты или СОМ-контейнеры). Элемент ActiveX представляет собой библиотеку DLL , содержащую сервер СОМ; как всякий СОМ-сервер, он регистрируется в особом разделе Реестра Windows , чтобы его смогли найти клиенты.Элемент ActiveX помещается на Web -страницу с помощью парного тега < object >. . .
</ object >. Внутри этого тега пишутся определения свойств элемента, выполненные с помощью набора одинарных тегов < param >. Подроб­нее о работе с элементами ActiveX в среде Dreamweaver см. главу 4.Элементы ActiveX создаются на компилируемых языках программирования, поэтому реализованный у них код работает очень быстро и почти не поддается "взлому". Распространяются они по Сети в виде дистрибутивных файлов, представляющих собой файл-архив, содержащий все необходимые для работы элемента ActiveX файлы. Как правило, Web -обозреватель, если нуж­ный ему элемент ActiveX на компьютере не установлен, сам загружает ею дистрибутивный файл, руководствуясь значениями атрибутов тега < OBJECT > Недостатками элементов ActiveX являются привязанность к операционной системе Windows и невысокая безопасность. Как утверждают знатоки, злоумышленнику ничего не стоит написать вредоносный элемент ActiveX и внедрить его на внешне безобидную Web -страницу. После того как этот элемент будет загружен на компьютер жертвы, он сможет натворить там: много бед. Однако о конкретных примерах таких атак на клиентские компьютеры автору пока что ничего не известно. И все же, элементы ActiveX нашли достаточно ограниченное применение, в основном, в корпоративных' интрасетях, построенных на платформе Windows . Вторая технология, о которой обязательно нужно рассказать и которая в наши дни, кажется, завоевала популярность, — это апплеты Java . Апплеты (калька с англ, applet буквально, "приложеньице") — это аналоги элементов ActiveX , но написанные на языке программирования Java и не привязанные к какой-либо компьютерной платформе. По большому счету, они похожи на элементы ActiveX за несколькими исключениями, которые сейчас будут перечислены. Прежде всего, программный код апплетов Java выполняется не самим процессором компьютера, а интерпретатором (так называемой виртуальной машиной) Java . Этот особый программный код, называемый байт-кодом, не является командами центрального процессора. Он порождается компилятором Java , который как бы компилирует программу "не до конца". Такие "не-декомпилированные" программы выпрлняются значительно быстрее, чем исходный код JavaScript , но все же несколько медленнее, чем программы, откомпилированные "до конца", в "родные" команды процессора. С другой стороны, программы в байт-коде не привязаны к конкретному процессору, а значит, к конкретной компьютерной платформе, поэтому могут быть выполнены где угодно. Эта платформонезависимость и обусловила большу популярность Java -апплетов по сравнению с элементами ActiveX . Далее, интерпретатор Java -кода организует для апплетов своего рода "компьютер в компьютере", "внутри" которого они и исполняются. (Поэтому интерпретатор Java и называют виртуальной, "кажущейся" машиной.) "В реальный компьютер" апплеты "выбраться" оттуда не могут; благодаря этому даже вредоносный Java -апплет, созданный с явно преступными целями, не может серьезно набедокурить — интерпретатор его просто остановит, предупредив об этом пользователя. Апплеты Java помещаются на страницу с помощью парного тега < applet > ... </ applet >. Как и у тега < object >, внутри него находятся определения свойств апплета, выполненные с помощью набора одинарных тегов < param >.
Чтобы поместить на страницу апплет Java , работая в Dreamweaver , вы можете нажать кнопку Applet , находящуюся на вкладке Media панели объектов. Также вы можете выбрать пункт Applet подменю Media меню Insert . После этого на экране появится диалоговое окно Select File , где вы должны будете задать имя файла, содержащего код апплета (так называе­мый файл класса апплета Java ). Мы рассмотрим подробно только те параметры, которые характерны именно для апплета. А таких параметров всего два.
В поле ввода Code задается имя файла класса, реализующего данный ап­плет. Вы можете также щелкнуть по значку папки справа от поля ввода и выбрать нужный файл в диалоговом окне Select File . Также вы можете выбрать пункт Code контекстного меню апплета.
Файл класса Java может содержаться как на вашем компьютере, так и на удаленном Web -сервере. Во втором случае Web -обозреватель скопирует файл класса и все файлы, необходимые для его работы, на компьютер клиента и поместит их в специальную папку. В дальнейшем, если этот же ап-плет понадобится снова, он будет загружать его оттуда вместо того, чтобы снова "тянуть" по Сети. В поле ввода Base вводится папка Web -сервера, где находится файл класса, реализующего апплет, и все необходимые для его работы файлы. Если вы пользовались диалоговым окном Select File для выбора файла класса, Dreamweaver сам подставит в поле ввода Base нужное значение. Остальные параметры (и соответствующие им элементы управления редак­тора свойств) сходны с параметрами элемента ActiveX , описанного в главе 4. Где же можно найти нужные элементы ActiveX и апплеты Java ? Во-первых, вы можете сами их написать. Но для этого придется изучить либо Java , либо один из компилируемых языков программирования (C++, Pascal и т. п.). Во-вторых, вы можете поискать бесплатные или условно-бесплатные элементы ActiveX или апплеты, выложенные на специальных сайтах-архивах для общего использования. (Кстати, существуют аналогичные архивы и для JavaScript -сценариев.) В третьих, вы можете их купить или заказать другому программисту. В любом случае, ответ на вечный вопрос "где достать?" выходит за рамки этой книги.
Что дальше ?
Ох, сколько всего можно сотворить на обычной Web -странице! Просто глаза разбегаются...
Кстати, насчет глаз... То, что делалось до этого, в большинстве случаев затрагивает внешний вид наших страничек (форматы текста, таблицы, дизайн, изображения, анимации, сценарии...). А в следующей главе мы затронем нечто такое, что "невооруженным" глазом не видно. Это "нечто" позволит нам нанести завершающие штрихи на наше Web -творение.
Итак, просим любить и жаловать: метатеги и серверные директивы!

    1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16   Вверх
Copyright©  Бронников М.В 2004г.
Все вопросы комментарии направляйте по адресу SWMR@narod.ru 
  Akavita
Хостинг от uCoz