- Добавить в Избранное
-
Сделать стартовой
 
Содержание
Глава 1- 18
Как создаются Web-страницы
Основные принципы работы с Dreamweaver
Начинаем с текста
Рисунки,звуки,фильмы
Таблицы
Работа с Web-сайтом
Фреймы
Табличный дизайн
Использование шаблонов
Каскадные таблицы стилей
Свободно позиционируемые элементы
Анимация элементов Web-страниц
Использование сценариев
Метатегн и серверные директивы
Введение в серверное программирование
Формы
Простейшие серверные приложения
Создание интерактивных сайтов
На заметку
Установите на своем сайте нашу кнопку:

Вебмастеру - портал о редакторе Macromedia Dreamweaver MX. Создание сайтов.


    1  2  3  4  5  6  7  8    

Анимация подход Dreamweaver
Описанный выше способ создания анимации с помощью сценариев, реали­зующих функцию траектории, обладает множеством достоинств. Такие сце­нарии имеют очень малый размер и очень быстро выполняются, т. к. про­граммист имеет возможность написать функцию траектории наиболее оп­тимальным способом. Однако у них есть один огромный недостаток - негибкость. Фактически для изменения траектории движения анимированного элемента нужно писать новый сценарий, реализующий новую функ­цию траектории.
Но негибкость — не единственный недостаток этого способа создания анимации. Если анимированный элемент должен совершать достаточно сложное движение, реализующий эту траекторию сценарий получается очень большим и медленным. И чем сложнее траектория, тем больше и медленнее получается сценарий.
Третий недостаток — сложность реализации сложных траекторий. Извините за тавтологию, но это так. Малоопытные программисты, особенно не имеющие серьезной математической подготовки, обычно ограничиваются простенькими траекториями, как правило, прямолинейными. Максимум, на что они отваживаются, — это простой эллипс. А ведь для некоторых задач, которые будут рассмотрены ниже, нужны как раз довольно сложные траектории движения. И обойтись простыми траекториями весьма проблематично.
Однако и из этого положения есть выход. На помощь неопытным программистам, не владеющим высшей математикой, придет новый вид функции траектории, принимающей всего два параметра: массив ключевых точек траектории и, естественно, текущее время:
{х, у, z } = f ([ p 1, t1 , p 2, t 2..., t ])
Насчет времени все понятно, но что такое массив ключевых точек? Ничего сложного: это набор точек, с помощью которого задается траектория дви­жения нашего анимированного элемента. Поясним это более подробно.
Предположим, что нам нужно создать очень сложную анимацию, когда элемент страницы движется по весьма причудливой траектории. При этом высшей математикой мы не владеем, поэтому вывести формулу этой траек­тории не сможем. Однако мы придумали вот что.
Можно сделать немного по-другому. Прежде всего, пометим и пронумеруем ключевые точки прямо на нарисованной траектории. Далее отдельно проведем по линейке прямую и проставим на ней координатную шкалу времени, проградуировав ее, скажем, в секундах. Отметим вдоль этой шкалы напро­тив соответствующих делений точки начала и конца анимации, проведем между ними линию потолще и назовем ее дорожкой анимации. После этого останется только пронумеровать ключевые точки и проставить их на дорожке напротив соответствующих отметок времени. В результате мы получим набор точек, координаты и время прохождения которых можно легко вычислить (соответственно, на нарисованной схеме и временной шкале). Согласитесь, так много нагляднее.
Мы начертили траекторию движения нашего элемента на миллиметровой! бумаге, после чего выделили на данной траектории нужное количество ключевых точек, которые ее, собственно, и создают (точки перегиба, начало и | конец траектории и т. п.), и выписали их координаты на отдельную бумажку. Далее, зная время, за которое анимированный элемент пройдет всю тра­екторию, мы можем выяснить, в какой момент времени он появится в той или иной ключевой точке. Осталось только выписать эти значения времени на ту же бумажку, проставив их напротив координат соответствующих точек. Вот мы и получили массив ключевых точек, который можно передать новой функции траектории.
Этот подход и используется Dreamweaver .
Для примера мы привели анимацию, включающую один-единственный анимированный элемент. Но Dreamweaver позволяет помещать на времен­ную шкалу сразу нужное количество элементов, создавая несколько анимационных дорожек, что может быть использовано для создания очень сложных анимаций, в которых все элементы движутся согласованно. Более того, Dreamweaver позволяет создавать на одной странице несколько работающих независимо друг от друга анимаций, каждая из которых может включать в себя любое количество анимированных элементов. Так что даже самый привередливый аниматор будет доволен.
Функция траектории, принимающая в качестве параметра массив ключевых точек, очень сложна, но нам и не нужно ее реализовывать. Многие мощные Web -редакторы предоставляют пользователям возможность создания анимации и используют для этого как раз такой подход. Набор Web -сценариев, реализующих функцию траектории, в этом случае вставляется в HTML -код страницы автоматически, пользователь даже не догадывается об этом.
Конечно, Dreamweaver не исключение. Он тоже предоставляет пользовате­лям такую возможность. И также делает всю черновую работу сам.
Недостатком такого способа создания анимации являются большой размер и не очень высокое быстродействие получившегося кода. Поэтому для про­стейших анимаций, наверное, будет оправдан всетаки первый подход: специально написанные сценарии, непосредственно реализующие функцию траектории.
Ну вот, с техническими вопросами мы разобрались. Осталось выяснить, каких случаях можно применять анимацию, а в каких — лучше воздержаться.
Зачем нужна анимация
Как правило, анимация на Web -страницах преследует три цели:
оживить страницы;
привлечь к чему-либо внимание;
показать что-либо в учебных целях.
Поэтому можно выделить три цели применения анимации:
развлечение;
реклама;
образование.
Все остальные цели, на взгляд автора, можно свести к трем вышеприведен­ным. А о трех вышеперечисленных мы поговорим подробнее.
Развлечения в Интернете — достаточно молодая отрасль Web -строительства. Изначально Интернет был создан как сеть для ученых, которым нужно бы­ло обмениваться текстовыми документами (сначала даже без графики) и связывать их в некое подобие структуры. Потом в Сеть пришел обыватель, и Web -дизайнеры ринулись угождать его вкусам. (Не будем спорить, на­сколько они возвышенны или низменны. Личное мнение автора: обыватель слишком разнолик, чтобы свести его к одному-единственному ярлыку.) В Интернете появились аудио и видео, на Web -страницы пришли сложная графика и анимация. Сейчас все эти "навороты" используются так часто, что ими уже мало кого можно удивить.
Умелое и умеренное использование анимации значительно оживит ваши страницы. Важно только понять, какого эффекта вы хотите достичь, и сде­лать все для того, чтобы он был достигнут. Не переусердствуйте — приме­няйте анимацию только там, где она действительно нужна. И уж, не дай бог, ваша страница будет рябить, как экран телевизора с отключенной антенной, — в этом нет ничего хорошего. Никогда не забывайте принцип "содержимое превыше всего, все остальное — украшения", не позволяйте украшениям заслонить содержимое.
Теперь реклама. Она появилась в Сети вместе с развлечениями, а значит, вместе с обывателем. Она уже здорово надоела, эта интернет-реклама, едва ли не больше, чем реклама телевизионная. Но отдадим должное рекламе (и интернетовской, и телевизионной) -- благодаря ей получили возможность существовать очень многие популярные некоммерческие проекты. Если реклама вдруг исчезнет, эти проекты пропадут сразу же вслед за ней.
Традиционно для рекламных целей в Сети используются так называемые баннеры — небольшие графические изображения жестко стандартизирован­ных форматов. Почти все баннеры создаются в формате "анимированный GIF ", т. е. уже используют возможности анимации по привлечению внима­ния потенциального клиента. Рекламную анимацию, основанную на Web -сценариях, похоже, никто еще не применял, а если и использовал, то очень мало. Так что перед вами обширное непаханое поле деятельности, которое вполне может принести неплохие плоды.
Анимация, основанная на свободно позиционируемых элементах и Web -сценариях, значительно компактнее любых видеофайлов, будь то анимированный GIF , видеофайлы форматов AVI или Apple QuickTime . Однако анимированные GIF -файлы поддерживаются абсолютно всеми Web -обозре­вателями, даже самыми старыми, поэтому и применяются так широко. Web -, сценарии же будут работать только на достаточно новых Web -обозревателях (которыми, надо сказать, сейчас пользуется подавляющее большинство ин­тернетчиков).
Так или иначе, но попробовать Web -сценарии в рекламе стоит. И, кажется, кое-кто уже пробует.
От рекламы плавно перейдем к образованию. Программы — учебные посо­бия, часто используемые в образовании, как правило, пишутся на компилируемых языках программирования и представляют собой обычные MS - DOS - или Windows -приложения. Учебные пособия, сделанные на основе "живых" Web -страниц, встречаются пока еще довольно редко, хотя это на­правление весьма перспективно. Такие учебные пособия можно очень бы­стро создавать и модифицировать; а по сравнению с обычными программа­ми они исключительно компактны (ну сколько места могут занимать не­сложная Web -страница и пара изображений?). Вдобавок такие пособия прямотаки просятся в Интернет, на Web -сайты, а значит, можно без особых проблем организовать модное ныне дистанционное обучение.
Правда, данные учебные пособия имеют один огромный недостаток. Любой достаточно опытный интернетчик без труда сможет просмотреть исходный код самой страницы и ее Web -сценариев и, при желании, позаимствовать оттуда парочку ваших находок. Поэтому, если вы собираетесь применять в учебных пособиях какие-либо ноу-хау, лучше реализуйте их в обычной, откомпилированной программе, взломать которую гораздо труднее.
Вот три случая, когда анимация будет очень полезна. А в ряде случаев и не­обходима. Если же ваш случай к ним не относится, лучше обойтись обычными Web -страничками, больше внимания уделив их содержимому.

    1  2  3  4  5  6  7  8   Вверх
Copyright©  Бронников М.В 2004г.
Все вопросы комментарии направляйте по адресу SWMR@narod.ru 
  Akavita
Хостинг от uCoz