- Добавить в Избранное - Сделать стартовой |
Главная Гостевая книга |
|
Фреймы Итак, простейший сайт мы создали. Первый шаг в Web -дизайне нами сделан. Пора двигаться дальше. В этой главе мы создадим новую версию нашего сайта с использованием фреймов. Поэтому прежде, чем мы начнем изучать фреймы и работу с ними, создайте для нового сайта новую папку. Назовите ее, скажем, Sample 2. Внутри нее создайте подпапки HTMLs и Pics , как в старой версии сайта. Но и старую папку со старой версией сайта пока оставьте — она нам еще пригодится. Мы позаимствуем из нее все графические изображения и большинство текстов. Введение во фреймы Так что же такое фреймы? Давайте выясним это. Фрейм и набор фреймов Откройте какуюнибудь из наших Web -страниц, созданных в предыдущих главах. Посмотрите на нее. Что она собой представляет? Правильно, текстовый документ. Обычный текстовый документ, возможно, "разбавленный" графикой и таблицами. Но, так или иначе, все это помещается в основном "потоке" текста и лишь изредка выбивается из него (например, изображения, выровненные влево или вправо; подробнее см. главу 4). Все, абсолютно все "течет" в этом могучем "потоке": и основное (полезное) содержимое страницы, и сведения об авторских правах, и заголовок, и набор гиперссылок. А теперь представьте себе, что окно Web -обозревателя разбито на несколько меньших "форточек" и в каждой "форточке" загружается своя Web -страница. В одной — набор гиперссылок, в другой — заголовок, в третьей — сведения об авторских правах, а в самой большой — полезный текст, ради которого и был создан этот сайт. Причем "форточки" эти ведут себя как независимые окна Web -обозревателя: у них даже есть свои полосы прокрутки. Когда вы щелкаете по гиперссылке, нужная страница сразу загружается в соответствующую ей "форточку". При этом она содержит только полезный текст — набор гиперссылок, заголовок сайта и сведения об авторских правах находятся на страницах, отображаемых в других "форточках". Это очень удобно. Когда посетитель сайта щелкает по гиперссылке, обновляется только содержимое одной "форточки" (в которой отображается основное содержимое). Такой подход дает Web -дизайнеру два главных преимущества. Вопервых, страницы загружаются значительно быстрее, т. к. содержат только полезную информацию, без набора гиперссылок, заголовка, сведений об авторских правах и прочей вспомогательной информации. Во-вторых, не нужно всю эту дополнительную информацию дублировать на каждой странице сайта — достаточно создать специальные странички, содержащие ее части, а потом загрузить их в соответствующие "форточки". А если нам нужно изменить, скажем, адрес какойнибудь гиперссылки, мы просто меняем его на одной-единственной страничке вместо того, чтобы просматривать все страницы сайта, на которых мы поместили данную гиперссылку. Отлично! Теперь давайте назовем вещи своими именами. "Форточки", иначе говоря, части, на которые делится окно Web -обозревателя, — это и есть фреймы (от англ, frame — кадр). А набор таких частей назовем набором фреймов (по-английски - frameset ). Способ же разработки Web -сайтов с использованием фреймов называется фреймовым дизайном. Как же формируется набор фреймов? Что для этого необходимо? Для этого нужна специально написанная Web -страница, в которой, собственно, и задаются параметры набора фреймов и самих фреймов. Там же указываются размеры фреймов и интернет-адреса страниц, которые будут в них загружены. Эта Web -страница практически всегда является главной, т.е. загружается при наборе адреса сайта в строке адреса Web -обозревателя. Запомните, что такая страница не должна содержать никаких полезных данных, никакого текста — только определение набора фреймов. Но даже если бы она и содержала какой-то текст, Web -обозреватель все равно не отобразил бы его, т. к. он не знает, где его отобразить — все свободное пространство его окна будет задано набором фреймов. Фреймы — достаточно давнее дополнение, введенное в язык HTML . Однако высокоученые головы из комитета W3C только недавно включили их в HTML -стандарт. В результате такой политики неприятия весьма полезного нововведения фреймы на сегодняшний день стали, наверное, самым "нестандартным" из элементов HTML . Старые программы Web -обозревателей поддерживают их по-разному, хотя более новые их версии и пытаются соблюдать стандарты. А Web -дизайнеры используют фреймы уже достаточно давно. И применяют их настолько часто, что среди снобов от Web -дизайна они уже стали считаться банальностью. И зря! Схемы наборов фреймов Теперь поговорим о различных способах разделения окна Web -обозревателя на отдельные фреймы и об информации, помещаемой в эти самые фреймы, иначе говоря, о разных схемах фреймового дизайна. Вообще, сколько существует Web -дизайнеров, столько существует и схем фреймового дизайна, так что перечислять их все бесполезно. Однако за довольно долгую историю WWW было разработано несколько устоявшихся схем наборов фреймов, прошедших проверку временем и использующихся в подавляющем большинстве сайтов, построенных по принципам фреймового дизайна. Эти устоявшиеся схемы мы и рассмотрим. Итак, что должен содержать типичный набор фреймов? Как мы уже выяснили, это набор гиперссылок для перемещения по страницам сайта, заголовок сайта, основное (полезное) содержимое и сведения об авторских правах. Давайте рассмотрим эти фреймы подробнее. Насчет полезного содержимого сайта все ясно. Ради него и создается сайт, поэтому оно обязательно должно присутствовать. Под него выделяют самый большой фрейм набора. Иногда, впрочем, полезное содержимое разделяется на части и "разбрасывается" по нескольким более мелким фреймам, но мы не будем рассматривать здесь такие специфические случаи. Запомните только, что под фрейм с основным содержимым сайта выделяется максимум места в окне Web -обозревателя, и это логично. Набор гиперссылок — второй по важности фрейм в схеме. Так как Web-сайт отличается от простого набора Web -страниц своей взаимосвязанностью, без гиперссылок, связывающих разнородные страницы в единое целое, не обойтись. Почти всегда набор гиперссылок помещается в вертикальном фрейме, расположенном слева от основного содержимого, вдоль левой границы окна Web -обозревателя. Иногда, правда, набор гиперссылок переносят вправо. А порой он "вытягивается" по горизонтали сверху или снизу основного содержимого. Автору также встречались наборы фреймов с двумя разными наборами гиперссылок, расположенными сверху и снизу от основного содержимого. Верхний набор гиперссылок указывал на страницы с основным содержимым сайта, а нижний — на страницы с дополнительным, неглавным содержимым (сведения о контакте, карта сайта и пр.). Заголовок сайта — тоже достаточно важная вещь. Можно сказать, это лицо сайта. Поэтому его часто помещают в горизонтальный фрейм, расположенный сверху, вдоль верхней стороны окна Web -обозревателя. Таким образом он хорошо виден, но и не бросается в глаза, если специально на него не смотреть. Иногда его разделяют на два фрейма, в одном из которых находится логотип сайта, а в другом — текст названия. Впрочем, часто заголовок помещают в текст начальной страницы, отображаемой в качестве основного содержимого. В этом случае он не занимает место на экране, оставляя его для основного содержимого сайта. Данный подход также правилен. Однако следует помнить, что тогда посетитель сайта может забыть, где он, собственно, находится в данный момент, иначе говоря, "заблудится". Поэтому сведения о сайте необходимо всетаки дублировать на страницах основного содержимого. Компромиссным вариантом будет объединение заголовка сайта и набора гиперссылок в одной странице и, как следствие, в одном фрейме. Что касается сведений об авторских правах, то нужда в том, чтобы они постоянно присутствовали на экране, не так велика. Пожалуй, их помещают в отдельный фрейм только те, кто озабочен своими правами на сайт и опубликованные на нем материалы. В этом случае лучше расположить их ненавязчиво — в нижнем горизонтальном фрейме.В большинстве случаев сведения об авторских правах располагают либо в тексте начальной страницы, что отображается по умолчанию в основном фрейме, либо помещают в один фрейм с набором гиперссылок, в самом его низу. Также можно поместить их в заголовок сайта, если он расположен в отдельном фрейме. Кроме того, часто в отдельных фреймах помещают рекламу в виде баннеров. Таким образом реклама отделяется от действительно полезной информации. Обычно фреймы с рекламой располагаются горизонтально сверху и (или) снизу окна Web -обозревателя и не очень велики по размерам — как раз на один или два баннера. Особенно часто рекламу во фреймах помещают Web -серверы, бесплатно "раздающие" место под Web -сайты пользователей. В качестве платы за бесплатность они либо заставляют вас поместить на ваши страницы рекламные баннеры (что не наш случай), либо "втискивают" ваши странички во фрейм, а в соседних фреймах набора "развешивают" свои баннеры. Иногда это бесит, но, в конце концов, надо же владельцам этих Web -серверов на чтото жить. А реклама — иной раз единственный источник дохода в Интернете... Здесь следует сказать еще о так называемых нулевых или невидимых фреймах. Так называются фреймы, чья ширина (для вертикальных фреймов) или высота (для горизонтальных) равна нулю. Фактически такие фреймы не видимы в окне Web -обозревателя. Используются они, как правило, для всяческих неблаговидных целей: размещения рекламных баннеров, которые оплачиваются за факт показа (такой баннер как бы показывается, но на самом деле не видим), скрытия какой-либо важной информации и пр. Часто такие "фокусы" можно увидеть на хакерских и жульнических сайтах. Здесь перечислены далеко не все схемы фреймовых наборов, имеющих хождение в Сети. Кроме общеупотребительных схем, существуют различные специфические случаи, которых также довольно много. Описываться в этой книге они не будут, т. к. уж очень специфичны и применимы далеко не всегда.
|
Copyright© Бронников М.В 2004г. Все вопросы комментарии направляйте по адресу SWMR@narod.ru |